Главная / Район / Прокуратура / Контроль за деятельностью организаторов распространения информации в Интернете

Контроль за деятельностью организаторов распространения информации в Интернете

Федеральный закон от 5 мая 2014 года №97-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей» (далее – Федеральный закон №97-ФЗ) принят в целях защиты прав граждан и упорядочения распространения информации и обмена данными между пользователями в сети Интернет и внесён в рамках т.н. «антитеррористического пакета».
Федеральным законом №97-ФЗ введено понятие организатора распространения информации (далее – ОРИ), под которым следует понимать лицо, занимающееся деятельностью по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приёма, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети Интернет.
Федеральным законом №97-ФЗ прямо предусмотрена разработка ряда правил и порядков в отношении ОРИ.
В связи с чем Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2015 г. № 327 утверждены Правила контроля за деятельностью организаторов распространения информации в сети Интернет, связанной с хранением информации о фактах приёма, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или других электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети Интернет и информации об этих пользователях (далее – Правила).
На ОРИ возложен ряд обязанностей.
Так, они должны хранить определенную информацию и представлять ее уполномоченным госорганам, осуществляющим ОРД или обеспечивающим безопасность государства. Это данные о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений Интернет-пользователей и сведения об этих пользователях. Содержание сообщений пользователей, направляемых или получаемых ими в рамках обмена данными с иными пользователями, сюда не входит.
Установлено, как Роскомнадзор и его территориальные органы следят за выполнением ОРИ вышеуказанных требований.
Ведомство проводит выездные и документарные проверки. При этом имеются только 2 основания для контроля. Первое - обращения органов, осуществляющих ОРД или обеспечивающих безопасность России. Второе - истечение срока исполнения ОРИ ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
Контрольные мероприятия не согласовываются с прокуратурой.
Документарная проверка проводится по месту нахождения контролирующего органа.
ОРИ уведомляется о проведении обычной выездной проверки не менее чем за 24 часа до ее начала. Исключение делается только в том случае, если в обращении органа, на основании которого назначена проверка, указано на необходимость ее проведения без уведомления ОРИ.
Проверка занимает не более 30 рабочих дней. Этот срок может быть продлен руководителем контролирующего органа (его заместителем) не более чем на 20 рабочих дней.
Сведения о результатах проверки размещаются на сайте органа по контролю в течение 5 дней с даты утверждения акта проверки.
 

Помощник прокурора Козельского района
Калинаева Д.С.